воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Прислушайтесь... Как наши дети читают?



Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию еще одну проблему нарушения письменной речи – дислексию.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в ошибках стойкого характера.
      В школах бытует мнение, что все трудности у детей в чтении обусловлены тем, что они мало читают, не связывая их с имеющими очень устойчивый характер нарушениями речи, обусловленными аномальным развитием учащихся. Учителя не бьют тревогу, а считают временными трудностями, когда ребенок при чтении делает замены, не дочитывает окончания слов, переставляет слоги. Такие дети испытывают трудности восприятия и воспроизведения букв, затруднения в формировании функции фонематического анализа, синтеза, трудности соотношения звука с буквой. Дети ошибочно прочитывают сложные по структуре слоги и слова, путают сходные по начертанию буквы. У детей с дислексией наблюдаются нарушения звукопроизношения, бедность словаря, неточность употребления слов. Они неправильно оформляют свою речь, избегают сложных фраз, ограничиваются короткими предложениями, у них часто встречаются нарушения связной речи.
     Нарушения чтения могут быть связаны с недостаточностью лексико-грамматического строя речи. Так, замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим их сходством, неправильным произношением, но и трудностями установления синтаксических связей в предложении. Например, предложение «Мама моет раму» ребенок читает как «Мама моет рама».
     Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного. Такой ребенок при относительно хорошей технике чтения не понимает смысла прочитанного текста, не может пересказать его.
О разновидностях  дислексии и дисграфии мы поговорим в следующий раз.

Светлана Яновна Пигулевская – логопед Гимназии "Северная Венеция"

Комментариев нет:

Отправить комментарий