Неуспеваемость в освоении навыков письма
оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка. Такие дети
отличаются от сверстников неуверенностью, раздражительностью, а порой и
агрессивностью или замкнутостью.
Если
ребенок в дошкольном возрасте не получил необходимую логопедическую помощь,
имея задержку речевого развития на фоне минимальной мозговой дисфункции, не
наблюдался у детского невролога и своевременно не получил необходимое
медикаментозное лечение ноотропными препаратами, рекомендованными Всемирной
организацией здравоохранения, в этих случаях коррекция дислексии и дисграфии в
условиях школьного логопункта требует огромных усилий от логопеда, ребенка и
родителей. Иногда полного преодоления дефектов письменной речи при этом не
наступает: техника чтения остается на низком уровне, в письменных работах
всплывают дисграфические ошибки, что характерно при диспраксической дизартрии.
При этой форме нарушения недостаточно четко формируется перевод фонемы в
графему из-за инертности двигательного стереотипа, что обусловливает и в
дальнейшем, когда возрастает темп письма и снижается зрительный контроль,
наличие ошибок по кинетическому сходству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий