понедельник, 23 марта 2015 г.

Оптическая дисграфия (продолжение)


Уважаемые родители и коллеги.


Неуспеваемость в освоении навыков письма оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка. Такие дети отличаются от сверстников неуверенностью, раздражительностью, а порой и агрессивностью или замкнутостью.
     Если ребенок в дошкольном возрасте не получил необходимую логопедическую помощь, имея задержку речевого развития на фоне минимальной мозговой дисфункции, не наблюдался у детского невролога и своевременно не получил необходимое медикаментозное лечение ноотропными препаратами, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения, в этих случаях коррекция дислексии и дисграфии в условиях школьного логопункта требует огромных усилий от логопеда, ребенка и родителей. Иногда полного преодоления дефектов письменной речи при этом не наступает: техника чтения остается на низком уровне, в письменных работах всплывают дисграфические ошибки, что характерно при диспраксической дизартрии. При этой форме нарушения недостаточно четко формируется перевод фонемы в графему из-за инертности двигательного стереотипа, что обусловливает и в дальнейшем, когда возрастает темп письма и снижается зрительный контроль, наличие ошибок по кинетическому сходству.

Светлана Яновна Пигулевская – логопед Гимназии "Северная Венеция"

Комментариев нет:

Отправить комментарий