среда, 11 марта 2015 г.

Оптическая дисграфия

Уважаемые родители и коллеги!

Сегодня мы поговорим об оптической форме дисграфии.Предпосылки появления оптической дисграфии могут быть следующими:
- моторная неловкость, обусловленная нарушением пальцевого праксиса: ребенок долго не может научиться завязывать узлы и шнурки, а если и обучился, то делает это неловко, плохо рисует, при раскрашивании выходит за контур, сползает со строки.
Такие дети испытывают огромные трудности при обучении грамоты: «корявый почерк», сползание букв со строки, разнородные по ширине и высоте буквы с различным наклоном, медленное письмо.
- нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза;
- неточность представлений о форме и цвете, величине предмета;
- недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений (недостаточная сформированность «схемы тела»: право-лево, верх-низ и т.д.).
Все это приводит к массе ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.


Светлана Яновна Пигулевская – логопед Гимназии "Северная Венеция"



Комментариев нет:

Отправить комментарий