Уважаемые коллеги и родители!
Сегодня
разговор пойдет о дисграфии, обусловленной несформированностью языкового
анализа и синтеза. Этот вид проявляется на письме в виде специфических ошибок
на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Это:
- пропуск,
перестановка, вставка букв, искажения фонетического наполнения слов:
персеверации (циклические повторения), например, вместо слова ананас школьник
пишет «анананас», и антиципации
(замены предшествующих букв последующими);
- раздельное
написание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных
и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки,
перестановки, пропуски и повторы слов;
- нарушение
количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие
границ предложений.
Эти ошибки носят стойкий характер и могут
повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Их не следует
принимать за обыкновенные «описки». Для предупреждения и коррекции данного вида
специфических ошибок, необходима планомерная и последовательная коррекционная
работа.
Светлана Яновна Пигулевская – логопед Гимназии "Северная Венеция"
Комментариев нет:
Отправить комментарий